Следующий день оказался понедельником -- все музеи закрыты, поэтому мы решили отправиться в Выборг. Кстати, мы заранее позаботились о том, чтобы составить себе расписание с учетом всех музейных выходных. Благодаря этому, мы, как мне кажется, сэкономили себе время и нервы -- нам не нужно было каждый день решать куда идти дальше. Также мы постарались чередовать загородные поездки с городскими музеями, чтобы меньше накапливалась усталость. Удалось или нет, точно не скажешь, но недовольных расписанием не было :)
Выборг значительно севернее Петербурга -- почти у самой финской границы; расстояние по автодороге -- около 140 км. Перед поездкой мы попытались изучить способы проезда в этот северный город, однако нас подстерегали неожиданности. Во-первых, есть несколько разных автобусов до Выборга, а также несколько не вполне официальных. Во-вторых отправляются они от разных станций метро, сильно разнесенных топологически: например, одна остановка возле станции "Черная речка" на синей ветке, а другая -- на станции "Гражданский проспект" на красной. Чтобы добраться от одной до другой потребуется проехать 12(!) станций с двумя пересадками... или искать городские автобусы, идущие в нужном направлении.
Так или иначе, решено было начать поиски транспорта со станции "Черная речка". Немного побродив по окрестностям станции, мы обнаружили место стоянки многочисленных пригородных автобусов, которых дожидались немалые очереди желающих уехать. Сразу же нас насторожило то, что на Выборг очереди не было, хотя все говорили, что, вроде бы, автобусы на Выборг здесь останавливаются. Решили подождать.
Прождали около получаса, автобусы разных маршрутов забрали своих пассажиров и уже собрались новые очереди; кто-то занял очередь в Выборг за нами, но наш автобус так и не появился. Кто-то упомянул станцию "Парнас", как возможное новое место остановки; другие утверждали, что еще месяц назад садились здесь без проблем... После недолгих колебаний, мы решили попытать счастья на "Парнасе", благо ехать туда гораздо ближе, чем до "Гражданского проспекта" -- всего 5 станций.
"Парнас" -- конечная станция синей ветки в северном направлении. Это одна их немногих наземных станций Питерского метро. Станцию открыли совсем недавно -- в конце 2006 г. Выйдя из здания станции мы оказались на пустыре, в самом прямом смысле этого слова. Обычно новые станции строят в отдаленных районах, страдающих от острой транспортной проблемы... с этой же станцией все почему-то наоборот. На пустыре работают экскаваторы, бульдозеры -- расчищают место для будущих домов, торговых центров и кто знает чего еще. На солидном расстоянии видны городские многоэтажки -- жилые окраины... Интересно будет взглянуть на это место лет через 5-10.
К нашему удивлению, возле станции нас действительно ждал автобус. Тот самый, наш! Стоит отметить, что мы очень вовремя покинули прошлое место ожидания, т.к. автобус собирался отправляться и мы забежали в него в последнюю минуту. Опоздай мы на пару минут, и вряд ли бы узнали, что здесь он таки останавливается -- никаких указателей или таблички с расписанием мы не заметили.
Итак, первая и самая важная проблема решена -- мы едем. Едем на север; сразу бросаются в глаза непривычные пейзажи -- тонкие высокие деревья с узенькой кроной тянутся к северному солнцу... Сосны тонкие как спички, видимо сильных ветров здесь не бывает, так бы уже давно попадали. Местная природа трогает своей скромной красотой.
Поездка довольно длительная -- около двух часов, к тому же выехали мы не слишком рано из-за своих приключений. Поэтому первой достопримечательностью, с которой мы познакомились, была столовая Выборгского автовокзала ;) Ничего, вполне приличная столовая, и, что главное -- недорогая.
В той части города, где находится автостанция, финский залив заходит в город длинной бухтой, которую можно на первый взгляд принять за озеро. В бухте даже пришвартован какой-то теплоход.
На берегу перед зданием гостиницы с причудливым архитектурным решением в виде ступенчатой пирамиды, с не вполне понятной целью размещены два судна по виду напоминающие дракары викингов.
Уже отсюда хорошо виден Выборгский замок -- основная цель нашей поездки. К нему мы и направились, огибая бухту по широкой дуге берега. Выйдя на главную площадь, мы остановили ненадолго свое внимание на интересном сооружении, напоминающем старинную крепость. Как оказалось, это действительно бывшая крепость, в настоящее время -- ресторанчик.
Пройдя немного дальше на север, мы заметили высокую, на вид заброшенную, башню с часами и направились к ней. Осмотрев башню, спустились ниже почти к самому берегу залива.
Берег в этом месте оказался огорожен, т.к. на нем расположены портовые предприятия. Что ж, зато мы полюбовались на сказочные жилые дома на примыкающей к берегу улице.
Как я уже говорил, местная флора поражает воображение размерами цветов. Выборгские чернобривцы раза в четыре крупнее наших, Крымских.
Пройдя по той же улице в обратном направлении, мы вышли практически к самому Замку. Замок расположен на небольшом островке в водах залива; через залив в этом месте построен автомобильный мост. Движение, нужно отметить, весьма оживленное.
Внутри замка довольно много небольших тематических музеев и экспозиций, причем рабочие дни у всех отличаются. Нам повезло -- мы попали на экскурсию в музей подводной археологии. Хранитель музея -- приятный пожилой дядечка очень подробно и увлекательно рассказал нам о подводных находках, представленных в музее, о событиях северной войны, послуживших причиной гибели кораблей, что сейчас обнаружены и исследуются археологами на дне финского залива.
Побродив по внутренней части замка, мы поднялись на башню святого Олафа, что находится в центральной части замка. С ее высоты открывается отличный вид на окрестности.
Наше пребывание в замке подошло к концу и мы перебрались на другую сторону моста к небольшому парку, где установлен памятник Петру I. Говорят, что с этого места он командовал войсками при штурме города в северную войну.
Время шло к вечеру, путь назад был неблизок, и мы отправились, впрочем, не слишком спеша, обратно к вокзалу. Проходя одной из центральных улиц, мы обнаружили местную аллею звезд. Рядом с табличками есть отпечатки ладоней -- все как "у них" :)
Знающие люди говорят, что в Выборге стоит посетить парк Монрепо; к сожалению, у нас не было на это времени. Мы сели на предпоследний автобус в Питер и поехали восвояси. Этот автобус шел несколько другим маршрутом, приближаясь местами к заливу. В город мы въехали также немного с другой стороны. Когда автобус ехал по одной из набережных Невы, неожиданно вдалеке мы в первый раз увидели Ее... это была "Аврора"!
Автобус тут же, как назло, повернул с набережной в город, так что первым делом, выйдя из него мы стали искать способ вернуться на набережную. По дороге мы вышли к зданию Финляндского вокзала. Перед вокзалом на живописной площади с фонтанами установлен памятник Ленину. Если присмотреться, становится видно, что Ленин стоит на крыше броневика :)
Первая наша попытка перейти через дорогу набережной оставила неизгладимое впечатление -- машины идут плотным потоком и, несмотря на пешеходную зебру, никто останавливаться не намерен; еле-еле перебрались живыми... В следующие разы мы поступали благоразумнее -- шли до ближайшего светофора и переходили дорогу там; так в сто раз спокойнее.
Вернулись домой довольно поздно вечером. Что ели на ужин, слава богу, уже не помню :)
На следующий день нас ждал Эрмитаж!..
No comments:
Post a Comment