К Эрмитажу мы подошли уже после открытия музея и сразу осознали свою ошибку -- очередь ко входу растянулась на весь внутренний двор. К счастью, двигалась она довольно быстро и уже где-то через полчаса мы оказались внутри. Там очередь разделялась на две -- к кассам, расположенным по разные стороны от короткой входной лестницы. Еще десять минут ожидания, и билеты у нас. Кстати, Эрмитаж был, кажется, единственным музеем, где мы платили "иностранную" цену за билеты.
Пройдя по входным билетам в главный вестибюль на первом этаже мы предусмотрительно попросили у служителей пару схем музея, которыми были немедленно снабжены. Схемы выполнены достаточно подробно, снабжены цветовыми обозначениями, что нас приятно порадовало. Желания участников тут же разошлись -- кто-то хотел сразу же увидеть работы Рембрандта, остальных же потянуло в египетский зал... Поэтому мы договорились встретиться около трех часов на первом этаже, чтобы проверить свое состояние (не каждый выдержит целый день в музее, но нам это удалось) и, возможно, пообедать. На этом мы разошлись и довольно скоро друг друга потеряли -- все разбрелись "подслушивать" экскурсоводов. :-)
Стоит отметить, что помимо собственно экспонатов музея, основную часть которых составляют произведения живописи и скульптуры, внимания заслуживают и сами залы Зимнего дворца. Все они отличаются уникальной архитектурой, росписью, затейливым паркетным полом или плиткой. Все залы разные, но в тоже время, можно сказать, выдержаны в общем стиле.
Каждый экспонат музея снабжен табличкой с названием, автором (если он известен) и датировкой произведения искусства; таблички набраны на русском и английском языках. К сожалению, эти таблички везде имеют одинаковый размер, независимо от размера экспоната -- возле больших полотен приходилось то отходить назад на 5-10 шагов, чтобы рассмотреть картину, то подходить вплотную, чтобы изучить описание и снова отходить, чтобы переосмыслить увиденное...
Да, еще на каждой табличке указан трехзначный номер -- иностранные туристы, купив на входе специальный аппарат наподобие радио-телефона, могли набрав на "трубке" номер зала и экспоната прослушать его описание. Если не ошибаюсь, предлагались записи и на русском языке -- так что при желании можно было ходить с таким "переносным экскурсоводом", если, конечно, позволяет время.
Наступило назначенное время, и все мы снова встретились на первом этаже. Поделившись впечатлениями о посещенных залах, мы ощутили недовольное урчание в животах и поспешили в буфет. Съев по вполне приличному бутерброду и заморив таким образом червячка, мы с новой силой бросились на осмотр еще не осмотренного. :-)
"На закуску" мы оставили третий этаж, где преимущественно собраны работы начала XX века -- разнообразные абстракционисты, кубисты и черт знает кто еще. Меня эти, с позволения сказать, произведения искусства никогда особо сильно не волновали, так что мы пробежали их практически "галопом".
Выйдя из Эрмитажа с закрытием, мы отправились по дворцовой набережной вверх по течению Невы. Пару раз нас зазывали на катерную прогулку по рекам и каналам Санкт-Петербурга, и прикинув куда девать оставшееся время до вечера, мы соизволили сойти на борт одного из местных судов. :-) Подождав 10-15 минут, пока появятся еще желающие совершить речной "вояж", мы наконец отчалили.
Пройдя от закованной в гранит набережной к Заячьему острову, мы обогнули Петропавловскую крепость с северной стороны, оставив по левому борту Кронверк.
Пройдя еще немного вверх по течению, мы снова встретились с Авророй, на этот раз она была гораздо ближе. :-) Взяв курс на противоположный берег, наш катер вошел в воды реки Фонтанки. По правому борту "проплыл" Летний сад. Пройдя по реке некоторое расстояние, капитан развернул судно и катер пошел в обратном направлении.
На одном из "перекрестков" мы свернули налево и оказались в водах р.Мойки, после чего наше путешествие стало близиться к концу -- мы вернулись в Неву недалеко от места нашего "старта" -- под малым Эрмитажем...
Стоит отметить, что плавание сопровождалось подробным увлекательным рассказом экскурсовода, и длилось почти целый час. О потраченном времени никто не жалел. :-)
На этом очередной уже день завершился и мы привычным шагом направились к метро, чтобы на следующий день поехать в город Пушкин.
На этом очередной уже день завершился и мы привычным шагом направились к метро, чтобы на следующий день поехать в город Пушкин.
1 comment:
Третий этаж на самом деле содержал не столько абстракционистов, как импрессионистов, на которых посмотреть было довольно интересно. Кроме того, в отдельных залах 3 этажа, не соединенных с "картинными", были представлены произведения искусства Востока - ковры (ох, как долго их не вытряхивали :)), картины, оружие и т.д.
Кстати, по поводу организации посещений - во многих залах в углу находится автомат,с помощью которого можно получить справку по залам и отдельным экспонатам. Так мы обнаружили, например, что в зале древнегреческих скульптур нет ни одной древнегреческой скульптуры - сплошные римские копии.
Кроме того, в отличие от русского музея правила фотографирования экспонатов здесь не такие строгие - в частности можно делать снимки со вспышкой, если не приближаться к картинам вплотную, за исключением мест, где знаки у входа явно предупреждают о запрете пользоваться вспышкой. К слову, билет на проведение любительской фотосъемки (насколько я понимаю под этим понимается не использование внешней вспышки и штатива) необходимо покупать отдельно.
Post a Comment